Во всем мире считается: для того чтобы быстро выйти из экономического кризиса, нужно активно строить. А чтобы Самаре выйти из вороха накопленных годами проблем, какие реально достижимые цели необходимо ставить в первую очередь? Что сделано в строительстве за год работы новой администрации? Телезрители городского канала «ГИС» и читатели еженедельника «Новости рынка недвижимости» обратились с вопросами к Сергею Рубакову, руководителю департамента строительства и архитектуры г.о. Самара О набережной-2011 - Как часто вы появлялись на набережной во время ее реконструкции? Довольны результатом? - Я за всю свою профессиональную биографию ни на одном объекте не бывал так часто, как на самарской набережной этим летом! Наблюдал и контролировал ход работ в ежедневном и жестком режиме. Главное, что мы сделали, - очистили ее от всего того, чего на набережной не должно быть: разрушенных парапетов, сломанных ограждений, разбитых пешеходных дорожек, сухих деревьев, запущенных и неухоженных кустарников, засилья питейных заведений – все это ликвидировано раз и навсегда! 25 сентября наша набережная предстанет в новом виде, она уже стала настоящим украшением и достойной визитной карточкой Самары. Работа велась все лето, и наконец – торжественное открытие. Убрав многочисленные объекты потребительского рынка, оставив лишь 8-9 стационарных объектов общепита, мы привели ее к тому облику, который изначально задумывали проектировщики. Изменения коснулись не только внешнего благоустройства, были заменены изношенные инженерные коммуникации, очищена и модернизирована ливневая канализация, включая дождеприемные колодцы. О новом качестве жизни - Самара скоро станет европейским городом с достаточным количеством тротуаров для пешеходов, с развитой сетью велосипедных дорожек, безбарьерной средой для граждан с ограниченными возможностями? - Конечно, безбарьерная среда - это основная составляющая реализации прав инвалидов, которые хотят и могут жить активно в нашем городе. На обновленной набережной проведен комплекс мер, включая организацию мест для парковки транспорта граждан с ограниченными возможностями. К сожалению, водительская культура у нас не очень высокая, подобные места могут быть незаконно заняты, но мы привлечем на помощь сотрудников ГИБДД. Все, что вы перечислили, нужно решать комплексно, опираясь на транспортную схему развития города. В рамках ее реализации мы смогли учесть интересы велосипедистов и пешеходов, которые будут отдыхать на самарской набережной. В эти дни наносится разметка велосипедной дорожки на второй очереди набережной. И по мере реконструкции следующих очередей набережной будет расти протяженность дорожек как для велосипедистов, пешеходов, так и для лиц с ограниченными возможностями. - А где оборудованы места для спуска лиц с ограниченными возможностями? - На сегодняшний день есть четыре таких места: в районе бассейна ЦСКА, Маяковского спуска, ул. Полевой и Первомайского спуска (около здания «Самаранефтегаза»). В следующем году, учитывая пожелания жителей нашего города, мы организуем еще два спуска, но уже с набережной на пляжную зону. Сейчас идет проектирование. - Телезрители спрашивают, почему сейчас (на момент прямого эфира. – Прим. ред.) нет скамеек, когда они будут установлены? - Конечно, набережная не останется без столь любимых горожанами скамеек. Не надо волноваться! Предусмотрена установка 100 скамеек, их монтаж уже начался, он будет продолжаться до конца сентября. - Когда будут открываться новые детские сады? - В текущем году мы начали реконструкцию двух детских садов – на улице Черемшанской, 152 (на 4 группы) и на пр. Карла Маркса, 370 (на 9 групп). Основные строительные работы закончим в этом году. Однако, учитывая, что эти два объекта повышенной социальной значимости, требуется получить на них лицензии, закупить качественную мебель, оборудование и так далее. Поэтому запустим их в эксплуатацию к апрелю-маю 2012 года. - Какие еще социальные объекты курирует департамент? - Их масса, и не хватит, наверное, времени прямого эфира, чтобы все перечислить. Они достались нам в наследство от прежней команды. И это наша головная боль. Отмечу лишь два из списка: поликлиника на улице Самарской, где есть пристрой, и пристрой к первой детской городской поликлинике. Думаю, что в первом квартале будущего года мы введем их в эксплуатацию и закроем тему долгостроя. Также мы работаем в тесном контакте с «Водоканалом» и занимаемся водным обеспечением поселков Аэропорт и 116-й километр. Реализация этих двух проектов тоже социально значима. О мундиале-2018 - Начато ли проектирование объектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу? - Работы в этом направлении ведутся активно. Генерирующую роль координатора и двигателя процесса взяло на себя областное министерство спорта, туризма и молодежной политики. Именно оно продвигает наш город в качестве участника мундиаля 2018 года. - Кто-то говорит, что этот чемпионат - большое благо, кто-то - наоборот. Что изменится в городе? - Надо понять простую мысль: проведение чемпионата мира принесет в наш город инвестиции. Как минимум становится возможным в разы большее привлечение денег из вышестоящих государственных бюджетов, чем мы располагаем сегодня. Вы только вдумайтесь: если мы говорим только о модернизации дорожной сети, то совместно с Минтрансом сформирована заявка на 26 млрд рублей! С Росавтодором заявка полностью отработана. Предстоит колоссальный объем работ, и все построенное останется в Самаре, будет служить на благо всем. Например, у нас нехватка спортивных сооружений. Новый стадион – уже благо. Все требования ФИФА выстроены таким образом, чтобы все построенное могло в дальнейшем эксплуатироваться в ежедневном режиме. Раз будет новый стадион, значит, будут тренировочные поля. А это спортивные секции для детей и юношества, база для тренировки профессиональных спортсменов, возможность проводить матчи в рамках российского первенства, массовая популяризация спорта. Участников и гостей чемпионата мира 2018 года нужно доставить к стадиону, а это резкий качественный скачок в развитии городской дорожной сети. Всех нужно где-то разместить, отсюда следует развитие гостиничной индустрии и системы общественного питания. Я уже молчу о дополнительных рабочих местах и о поступлении средств от налогов в бюджеты всех уровней, которые также могут быть потрачены на развитие Самары. - Если в 2018 году к нам приедут гости, нам будет что показать из архитектурного наследия? - Да. Мне самому очень нравится историческая часть города, особенно улица Венцека. Нельзя терять памятники архитектуры. Мы уже начали работать с московским бюро «Остроженка», которое имеет достаточный опыт работы с архитектурным наследием в историческом квартале застройки Москвы. Конечно, в этой теме неплохо ориентируются местные архитекторы, но москвичи имеют бесценный практический опыт и реализованные проекты, которые можно посмотреть уже сейчас. *Материал подготовлен совместно с городским телеканалом «ГИС» Источник: Новости Рынка Недвижимости - http://nrn.ru/nrnlive/191/7201/ |